Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Абакана
«Средняя общеобразовательная школа №5»

Официальный сайт

Советует психолог

Как помочь ребёнку в подготовке к экзамену.

 

* Старайтесь осуществлять ненавязчивый контроль над режимом сна и бодрствования ребенка, не допуская перегрузок. Объясните ребенку , что во время подготовки к экзамену он регулярно должен делать короткие перерывы. Отдыхать, не дожидаясь усталости, - лучшее средство от переутомления. Целесообразнее сохранить привычный режим для вашего ребенка либо придерживаться следующей схемы: 8 часов – сон; 8 часов – подготовка к экзамену с перерывами; 8 часов – активный отдых( прогулки на свежем воздухе, занятия спортом благотворно влияют на работоспособность).

 

* Необходимо свести к минимуму просмотр телевизионных передач, компьютерных игр. Это позволит избежать нервно- психического напряжения, повышенной утомляемости, снизит агрессивность, раздражительность.

 

* Постарайтесь минимизировать в данный момент стрессовые ситуации(упреки, конфликты, развод, призыв мальчиков в армию и т.л.) Для детей очень важна Ваша эмоциональная поддержка. Причем, подлинная поддержка ребенка должна основываться на подчеркивании его способностей, возможностей – его положительных сторон. Это позволит укрепить самооценку, уверенность в своих силах, повысить мотивацию достижений.

 

* Необходимо формировать позитивное отношение ребенка к экзамену посредством трансляции ему собственного опыта, собственного положительного взгляда. Обсудите с ребенком плюсы и минусы  данной формы итоговой аттестации. Начните с себя – измените собственное отношение к экзамену вашего ребёнка. «Если Вы не можете изменить ситуацию—измените отношение к ней».

 

* Питание должно быть трёх-четырёх разовым, небольшими порциями. Пища – богата клетчаткой, сложными углеводами, белками, полиненасыщенными кислотами, витаминами группы В,С,D, микроэлементами(кальций , фосфор). Следует исключить из рациона фастфуд. Не заставляйте ребёнка есть непосредственно перед экзаменом, если он не хочет. Это позволит избежать последствий, связанных с расстройством желудка и кишечника.

 

* Старайтесь следить за здоровьем и поведением детей. Никто, кроме Вас, не сможет заметить вовремя и предотвратить ухудшение состояния ребенка, связанное с переутомлением. Появление таких черт как инертность, рассеянность, забывчивость, замедленность речи, тревожность, беспричинные страхи, немотивированная агрессия, раздражительность, эмоциональные вспышки или ,наоборот, излишнее спокойствие должны дать Вам сигнал. Помните, все успокаивающие препараты оказывают тормозящее действие на нервную систему, ни в коем случае их нельзя давать детям перед экзаменом.

 

* Дети с неврологическими проблемами нуждаются в данный период в медикаментозной поддержке.

 

* Не преувеличивайте для детей значимость ЕГЭ или ОГЭ.  Напротив, стремитесь помочь ребёнку сформулировать индивидуальную цель сдачи экзамена (Для чего? Что тебе это

 

даст? Сколько нужно тебе получить баллов, чтобы достичь цели?) Это способствует снижению уровня тревожности, выработке эффективной индивидуальной стратегии деятельности, успеху на экзамене.

 

* Чтобы снизить тревожность ребёнка относительно экзамена, нужно знать все нюансы процедуры проведения экзамена в данной форме. Ведь все мы боимся больше всего неизвестности. Поэтому зайдите на сайт: www.ege.edu.ru  и получите пошаговую информацию.

 

* При подготовке к ЕГЭ/ОГЭ очень полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причём обязательно это делать не в уме, а на бумаге. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой. Такая фиксация на бумаге делает ответ чётким и точным, позволяет выделить главное.

 

Не повышайте тревожность выпускника накануне экзаменов – это может отрицательно сказаться на результатах тестирования. Детям всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то юноши и девушки  в силу возрастных особенностей могут «сорваться».

 

* Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен  отдохнуть и как следует выспаться.

 


 

Памятка для родителей

 

1.     Старайтесь говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.

2.     Опасайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст.

3.     Будьте открыты для общения с ребенком, даже если вы чего-то не знаете или в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом.

4.     Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети.

5.     НЕ высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с вашим взрослением. Ребенок будет их переживать с вашей позиции и воспринимать так, как воспринимали вы.

6.     В период полового созревания мальчикам важно получать поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам – со стороны пап.

7.     Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь

8.     Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка.

9.     Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается

 


 

Кодекс истинного родителя.

•      Если родители требуют от ребенка, чтобы он много и с удовольствием читал, они читают сами много и с удовольствием, несмотря на недостаток времени.

•      Если родители требуют, чтобы ребенок не лгал, они не лгут сами ни себе , ни другим, ни собственному ребенку.

•      Если родители хотят, чтобы их ребенок не воровал, они сами не должны создавать подобных ситуаций в своей семье(пусть даже по мелочам).

•      Если родители требуют от ребенка проявления трудолюбия, они сами его проявляют и создают условия для формирования у ребенка умения трудиться.

•      Если родители хотят , чтобы их ребенок не пристрастился с раннего детства к спиртным напиткам, они сами не должны создавать культ спиртных напитков в своей семье. Культ спиртных напитков проявляется в том , что даже в детские праздники родители не могут обойтись без них.

•      Если родители хотят, чтобы их ребенок бережно и уважительно относился к дедушкам и бабушкам, они начинают с себя и сами уважительно и бережно относятся к своим родителям.

•      Если родители хотят, чтобы их ребенок не страдал от одиночества, они дают ему возможность иметь друзей, приводить их в свой дом. Это возможно только в том случае, если сами родители имеют настоящих друзей, и ребенок встречается с ними в своем доме.

•      Если родители хотят, чтобы ребенок не относился к школе и учению с предубеждением, они сами вспоминают о школьных днях с удовольствием и с самыми теплыми чувствами.

 


Анкета для родителей (смотреть / скачать)